урбанстрой - строим для людей

+375 17 360-62-62

+375 (29) 305-18-36

Пн-Чт: 8:00-17:00 | Пт: 8:00-16:00

Дорожные плиты ПП (1ПП, 2ПП)

Производство дорожных плит осуществляется в соответствии со СТБ 1071-2007 «Плиты бетонные и железобетонные для тротуаров и дорог. Технические условия»

Дорожные плиты изготавливают из тяжелого крупнозернистого бетона с использованием предварительно напрягаемой или ненапрягаемой арматуры. Для предварительно напряженных плит класс используемого бетона по прочности на сжатие должен быть не менее B25, для плит с ненапрягаемой арматурой — не ниже В30. Так как при эксплуатации покрытие из ПП работает на изгиб, одной из основных характеристикой бетона также является прочность на растяжение при изгибе, которая колеблется от 2 до 5,5 МПа.

Плиты для постоянных дорог изготавливают с монтажными скобами, петлями (служат для подъема, перемещения и соединения их между собой), для временных дорог изготовляют без них. На заказ возможно производство изделий с пазами для монтажа без монтажных петель.

Рабочая поверхность ПП всегда имеет рифление, которое получают путем применения в качестве днища формы листовой стали с ромбическим рифлением. Глубина рифа — не менее 1,0 мм. Шероховатости внешней поверхности добиваются при помощи обработки поверхности уплотненной бетонной смеси капроновыми щетками или брезентовой лентой.

Применение

Плиты железобетонные дорожные могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от -55 до +40 °С. Они применяются:

  • для устройства автомобильных площадок, постоянных и временных дорог, в том числе дорог повышенных автомобильных нагрузок, предусматривающих движение транспорта высокой тоннажности;
  • строительства покрытий аэродрома — временных взлетно-посадочных площадок для легких типов авиатехники;
  • в качестве покрытия на военных полигонах, где ездит массивная гусеничная и колесная бронетехника (танки, боевые машины пехоты и т. п.).

Дорожные плиты подразделяют на типы в зависимости от назначения:

  • для постоянных дорог (1);
  • временных дорог (2).

Маркировка

Условное обозначение содержит:

  • тип по назначению (см. раздел «Применение»);
  • наименование и тип конфигурации (см. раздел «Характеристики»);
  • габариты в дециметрах, значение которых округлено до целого числа (для прямоугольных — длина и ширина, для трапецеидальных — длина, для шестиугольных — диагональ);
  • несущую способность;
  • класс напряженной арматуры (ненапрягаемая арматура не обозначается);
  • наличие дополнительных закладных деталей (обозначается буквами а, б, в и др.);
  • марку бетона по морозостойкости;
  • обозначение стандарта.

Пример условного обозначения: 1ПП 30.18 – 60 – F250 СТБ 1071-2007.

  • 1 — Тип по назначению: для постоянных дорог
  • ПП — Наименование и тип конфигурации: плита прямоугольная
  • 30.18 — Длина 30 дм (3000 мм), ширина 18 дм (1750 мм)
  • 60 — Несущая способность: предельная нагрузка 60 т
  • F250 — Марка бетона по морозостойкости
  • СТБ 1071-2007 — Обозначение стандарта

Транспортировка, хранение и монтаж

Изделия необходимо перевозить в горизонтальном положении и складировать штабелями количеством не более 10 штук.

Транспортировать и разгружать их нужно аккуратно, не подвергая ударам, это позволит избежать появления сколов и трещин. Разгружают пд краном с помощью поперечных прокладок шириной около 25 мм. Запрещается разгружать их за монтажные петли.

При монтаже дорожного покрытия необходимо вначале приготовить грунт, выровнять и утрамбовать его. Начинать укладку сразу на подготовленный грунт нельзя, так как это приведет к снижению срока эксплуатации, разрушению дороги. Сначала нужно соорудить песчаную подушку: слой влажного песка утрамбовать виброкатком. После этого приступают непосредственно к укладке пд, сваривают монтажные петли, заделывают бетоном зазоры.

Достоинства

  • Надежность и долговечность.
  • Дорожные плиты для строительства временных дорог можно использовать многократно — они долго не теряют своих качеств.
  • Производятся в разных конфигурациях, что позволяет реализовывать разнообразные инженерные проекты по прокладке дорог.

Недостатки

  • Необходимо периодически проводить мониторинг состояния дорожного покрытия из плит, так как из-за подвижек грунта оно может разойтись в местах швов.
  • Для разгрузки и укладки необходима спецтехника.

ПЛИТЫ ДОРОЖНЫЕ, АЭРОДРОМНЫЕ.

Предназначаются для устройства сборных покрытий постоянных и временных аэродромов, строительных площадок, городских дорог и территорий, с рабочей моментальной нагрузкой от 50 тонн на квадратный метр.

item
ПАГ-14
Плита аэродромная гладкая преднапряженная
Размер
6000мм - 2000мм - 140мм
от 4 350 809 руб.
от 435 80 руб.
(за 1 шт.) (при заказе от 5 шт.)
item
ПАГ-18
Плита аэродромная гладкая преднапряженная
Размер
6000мм - 2000мм - 180мм
от 5 362 940 руб.
от 536 29 руб.
(за 1 шт.) (при заказе от 4 шт.)
item
1ПП 30.18.30
Плиты дорожные прямоугольные
Размер
3000мм - 1750мм - 180мм
от 3 536 880 руб.
от 353 68 руб.
(за 1 шт.) (при заказе от 10 шт.)
item
2ПП 30.18.30
Плиты дорожные прямоугольные
Размер
3000мм - 1750мм - 180мм
от 3 749 790 руб.
от 374 97 руб.
(за 1 шт.) (при заказе от 10 шт.)
КОНТАКТ ВАШЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО
МЕНЕДЖЕРА